Еще немного о Янни и Лорел: как и почему возникают звуковые иллюзии

Фoтo: Manuel Sardo / unsplash.com

Пoлeзнo знaть

15.06.2018
2018-06-15

953

0

Мaринa Лeвичeвa

Пoкa вeсь космос прoдoлжaeт привoдить aргумeнты, связaнныe с Янни и Лoрeл, учeныe пытaются пoнять, пoчeму вooбщe стaлa вoзмoжнoй этa видимость. Тo eсть, пoчeму уши пoдoбным oбрaзoм острят нaд нaми, нo дeлaют сие, впрочем, далеко не всякий раз.

Не так давно ученые пришли к выводу, что в случае если мы будем повторять краткую фразу снова и снова, так рано или поздно подметим, что она начинает получать ритмичные качества, как в случае если бы ее не произносили, а пели. Сие явление было названо speech-to-song illusion (видимость превращения речи в песню), пишет PLoS ONE.

«Об этой иллюзии изволь знали музыканты 60-х, коие использовали ее в своих композициях угоду кому) создания определенного звукового эффекта, впрочем первые исследования на тему стали проводиться всего-навсего в 90-х», — говорит Майкл Витевич (Michael Vitevitch), основной автор исследования и психолог изо Университета Канзаса (University of Kansas). «Видимость возникает, когда фраза повторяется. Но ее непременно нужно произнести больше двух некогда подряд, чтобы она начала звучать что песня», — добавляет симпатия.

Увидеть, как это работает, (бог) велел на примере ниже. Сие экспериментальная песня, созданная композитором Стивом Рейхом (Steve Reich) в 1965 году с применением речи проповедника и акцентом всего-навсего на одну его фразу:  «Бросьте дождь!» Когда да мы с тобой первый раз слышим фразу, симпатия кажется вполне нормальной (в значении, звучащей как часть речи), но симпатия очень быстро начинает получать ритм, превращаясь в подобие песни.

Дабы выяснить, почему это происходит, ученые собрали 30 студентов университета и провели с ними некоторое количество экспериментов на слух. Им было предложено 6 фраз (иногда бессмысленных), любая из которых имела разнообразное количество слов, а каждое словечко в них при этом — разнообразное количество слогов. Для чистоты эксперимента был также проведен Водан эксперимент с испанскими словами на студентов, почти не говорящих возьми английском. После того т. е. добровольцы прослушали фразы, модераторы предложили им скалькулировать их с точки зрения такого, насколько они звучали чисто песня.

Цель экспериментов, сообщает IFL Science, состояла в томик, чтобы проверить теорию, которая гласит, чего мы воспринимаем и обрабатываем пара слов с помощью «узлов слов» и «узлов слогов». Измерение данных позволил говорить о томище, что, хотя к определенному моменту визига уставал слышать одни и тетенька же слова и слоги, участники тутти еще продолжали воспринимать слоги, но поуже не уделяли большого интереса смысловой наполненности слов. А учитывая, что-что именно слоги содержат в себя ритмическую информацию о языке, в ведь время как человек более не слышит информационного содержания произносимых слов, звук помаленьку переходит в песенное состояние.

За мнению исследователей, именно потому мы часто слышим различные вещи после прослушивания записи «Янни/Лорел» некоторое количество раз. И этим же, считают ученые, можно объяснить, отчего простые песни с повторяющимся текстом си легко привязываются к нам.

«У нас есть детекторы значения и детекторы слогов, и, как и многие барахло в жизни, если мы применяем их часто или напряженно, они могут изнашиваться, аналогично мышцам, — объясняет Витевич. — Уподобление с мышцами очень показательное: у нас есть мышцы, коие работают при коротких, но напряженных нагрузках, а есть мышцы, связанные с выносливостью, коие работают, например, во сезон марафона. «Узлы слов» похожи в спринтерские мышцы, а «узлы слогов» — в те, что работают в меньшей мере эффективно, зато крайне долго».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =