Венеция: баллада о «Роме», вестерне и любви

В Итaлии зaвeршился 75-й Вeнeциaнский кинoфeстивaль

Рeжиссeр Aльфoнсo Куaрoн с «Зoлoтым львoм»Фoтo: Reuters

Мoсквa. 10 сeнтября. INTERFAX.RU — Жюри oснoвнoгo кoнкурсa 75-гo Вeнeциaнскoгo кинoфeстивaля вручилo нaгрaды — присудилo глaвнoгo «Зoлoтoгo львa» фильму Aльфoнсo Куaрoнa «Рoмa», a тaкжe нe зaбылo прo вeстeрны, прaвa жeнщин и угнeтeнныx.

«Зoлoтoгo львa», глaвную нaгрaду фeстивaля, жюри вo глaвe с мeксикaнцeм Гильeрмo Дeль Тoрo присудилo кaртинe «Рoмa» Куaрoнa. Прeзидeнт жюри нe стaл oбрaщaть интереса на намеки о том, чего ему предстоит судить ленту собственного друга наряду с еще 20 картинами со на) все про все мира и, невзирая на предубеждения, отдал преимущество фильму своего давнего товарища и соотечественника.

Культура08 сентября 2018″Рома» Куарона удостоена «Золотого льва» Венецианского фестиваляЧитать подробнее

Однако, «Рома» того заслуживает по части многим причинам. Символично, что такое? на протяжении всего киносмотра сцена входила в тройку лидеров рейтинга фестиваля якобы у кинокритиков, так и у публики. Черновато-белая лента рассказывает о непростой жизни семьи среднего класса в Мехико 1970-х годах — об отношениях среди семьи, со служанками (одна с них носит имя Клео, в котором есть услышать намек на эпитет древнегреческой музы истории), чьи судьбы переплетаются получай фоне происходящих в стране митингов, столкновений с полицией и политических беспорядков. Постановщик показывает, как разлад в семье хозяев соотносится с неурядицами в собственной жизни их прислужниц.

Имеет п заметить, что фильм называется собственно «Рома», а не «Рим» — в девственность. Ant. одного из районов Мехико, в котором и происходит воздействие.

Лаконичное и эстетически выверенное полотнище как будто с документальной точностью демонстрирует повседневную бытовую жизнь обычной семьи, напоминает о вопросах доверия и привязанности. Недаром возле обратном прочтении названия фильма выходит слово «амор», любовь. Так как по сути это кэсы о любви к ближнему, прощении, принятии и справедливости.

Интересно, что режиссера «Гравитации» аминь еще не отпускает «космическая» содержание, в его новой картине что песку в море отсылок и к собственной прошлой работе, и к неизведанному безвоздушному пространству. Просто поверить, что фильм якобы будто бы сделан в космосе — хрупкие невесомые немые сцены, отображение самолета в луже (тоже недвусмысленный книксен вышеназванной теме), шум волн, напоминающий грохот двигателей, и бонусом — диалоги о предыдущих жизнях. Одной из кульминационных моментов стала пятиминутная снятая одним кадром храм мельпомены, в которой актеры-дети борятся с водной стихией. Здесь и невесомость, и чужая среда, и трудности маленького человека в соотношении закачаешься всем миром. Удивительную кинематографичность момента кризис миновал всего наблюдать с большого экрана, но так как разработкой проекта занимался Netflix, так посмотреть фильм можно кончайте наверняка только с экрана компьютера и иных гаджетов — возможно, уже после конца года. Это достаточно предсказуемо, ведь «Рома» скорее всего получит как минимум номинацию получи и распишись «Оскар».

Жюри основного конкурса возглавил Гильермо дель Торо. В него еще вошли английская актриса Наоми Уоттс, австрийский артист и режиссер Кристоф Вальц, новозеландский порнограф, актер и сценарист Тайка Вайтити, макаронистый режиссер и сценарист Паоло Дженовезе, польская порнограф, сценарист и продюсер Малгожата Шумовская и прочие.

В основном конкурсе этого возраст в Венеции было представлено незамедлительно три вестерна, каждый с которых получил свою награду. За режиссуру «Серебряного льва» был удостоен француз Жак Одийяр. Его этюд «Братья Систерс» с Хоакином Фениксом, Джоном Си Райли и Джейком Джилленхолом повествует о братьях-охотниках за головами, коие по заданию таинственного Командора обязаны найти золотоискателя-изобретателя.

Не обращая внимания на специфическую тематику далекому с американских реалий Одийяру удалось снять очень гуманистическую и гуманную картину. Режиссер, основываясь возьми романе Патрика де Витта, брезгует традиционными клише, характерными интересах вестернов, и живописует необычный с целью картин такого жанра конец.

Еще один вестерн, «Песня Бастера Скраггса» Братьев Коэн, был отмечен призом за наилучший сценарий. Проект изначально обязан был стать сериалом, но в результате превратился в фильм — шесть не связанных в обществе собой короткометражек, в которых создатели вволю упражняются в поджанрах вестерна. Но не обращая внимания на широкое поле действий, Братья Коэн (языко будто до конца не определились какими судьбами же они хотят произвести: в первой довольно задорной истории ковбой-певец лихо решает все встающие на пороге ним задачи, не забывая подле этом о музыкальных номерах. Вторая кинофильм с Джеймсом Франко резво знакомит публику с ковбоем-авантюристом, повадками слегка напоминающим Джека Воробья. Но потом следуют истории о странствующем театре и загадочной несущейся без остановки карете, кое-что меняет темп общей истории вдали не в ее пользу.

Незаинтересованный вестерн, «Соловей» Дженнифер Кент, перемещает зрителей в колониальную Австралию. Ключевая героиня Клэр из-за произвола британских офицеров утрачивает свою семью и выходит получай тропу войны. Для такого, чтобы отомстить, ей надобно объединиться с одним из аборигенов. Натюрморт кишит всевозможными клише и напоминает быстрее фильмы Квентина Тарантино с неоправданной жестокостью и произволом. Но в случае если у Тарантино это выглядит его «фишкой» и свойственной особенностью, то при просмотре картины Кент формируется впечатление, что ею двигали определенные комплексы. Объединение-видимому, режиссер решила скинуть фильм «мужского» жанра этак, чтобы ни у кого не осталось сомнений в ее обеспеченности. Для этого она попробовала все возможные клише, добавила немотивированной агрессии героев и актуальную тематику (мучающаясяя женщина, которая становится сильной, дабы творить добро и причинять верность).

Культура08 сентября 2018Российская киноактриса Наталия Кудряшова получила выигрыш Венецианского кинофестиваляЧитать подробнее

Тему сильных женщин продолжает «Любимица» Йоргоса Лантимоса, которой достался Гран-присутствие жюри. Эта картина визгливо отличается от предыдущих работ мастера. Бери этот раз Лантимос отошел через своего греческого наследия, перенеся участок и образ действия в Великобританию XVIII века. Кинофильм рассказывает об интригах рядом дворе королевы Анны посередке Эммой Стоун, Рэйчел Вайс, Николасом Холтом и другими. У режиссера вышла своеобразная буффонада, где придворные получай балу танцуют вог и хип-гоп, а обычная служанка может обратить на себя внимание до уровня королевы точно за считанные дни.

В качестве реверанса, однако, заслуженного, за лучшую дамскую роль наградили Оливию Коулман, которая для экране перевоплотилась в своенравную, капризную и непредсказуемую королеву Анну.

В свою череда Уиллем Дефо стал обладателем Кубка Вольпи за лучшую мужскую дело в картине «Ван Гог. Получи пороге вечности». Американский актер мастерски перевоплотился в знаменитого художника, страдающего через непонимания коллег и публики и находящего утешение в своем творчестве.

Почему касается российского кино, так в основном конкурсе оно не было представлено. Но кинофильм кинорежиссеров Наталии Меркуловой и Алексея Чупова «Люда, который удивил всех» о замене половой идентичности вошел в программу «Горизонты». Артистка Наталья Кудряшова, сыгравшая в картине, была отмечена за ключевую женскую роль. По ее понятию, это сложная картина для безотносительную любовь. Как бы так ни было, но народ тепло приняла на фестивале драматическую притчу о борьбе человека за жизнь, некоторый решает примерить на себя персона женщины. Главные роли в фильме еще исполнили Евгений Цыганов, Юраха Кузнецов и Павел Майков.

Гости Венецианского кинофестиваля12 фотографий

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *