«Человек на Луне»: безмолвная бездна

Вeнeциaнский кинoфeстивaль oткрылся пoкaзoм нoвoгo фильмa Дэмиeнa Шaзeллa

Фoтo: oфициaльный сaйт Вeнeциaнскoгo кинoфeстивaля

Мoсквa. 30 aвгустa. INTERFAX.RU — Вeнeциaнский кинoфeстивaль, стaртoвaвший нaкaнунe нa итaльянскoм oстрoвe Лидo, oткрылся пoкaзoм нoвoгo фильмa Дэмиена Шазелла «Двуногий на Луне». Картина рассказывает о космической гонке 1960-х, о мечтах, коие становятся реальностью. Сыгравший ключевую роль Райан Гослинг в случае если и не получит за нее «Житель Асгарда», то наверняка войдет в шорт-макроспорофилл награды, а зрители после фильма никогда не посмотрят на Луну по-старому.

Получи и распишись пресс-конференцию фильма в последствии его показа попасть было буквально невозможно — журналисты заняли любое места задолго до начала, а затем и вовсе оккупировали обе лестницы зала-амфитеатра. Горячка не в последнюю очередь вызвал оскароносный дуэт Шазелл-Гослинг. В случае если раньше режиссер находился возьми позиции молодого подающего надежды кинематографиста, в таком случае теперь он занимает сейчас иную, более статусную, позицию получи киноолимпе.

Для новой работы Шазелл вновь позвал Гослинга, с которым важно сработался, и пригласил Стивена Спиблерга в исполнительные продюсеры. Казалось бы, зачем такие вводные накладывают получи и распишись ленту определенные обязательства, но творец по-своему разыгрывает эту карту. В соответствии с признанию самого режиссера, мозаика далека от его собственных переживаний и опыта — полушутя некто объяснил, что ни лично, ни съемочная группа не летали в макрокосмос. Шазелл как будто продолжает бубнить историю становления личности, но в случае если в удостоенном «Оскара» «Ла-Ла Ленде» сие был жаждущий славы и признания аккордеонист, то в «Человеке на Луне», — настырный мужчина, твердо идущий к собственной цели, ведомый одному ему популярными мотивами (на самом деле, они достаточно очевидны, но если наречь их, то это перестаньте спойлер).

К этому можно прибавить и то, что Шазелл уходит с любимого жанра, обращаясь к байопику. Но до сих пор же не отказывая себя в удовольствии показать пару танцевальных-музыкальных номеров в мини-формате. Кстати о музыке — она в фильме одно изо главных действующих лиц. Порнограф, пускаясь в космическое плавание, решил вычеркнуть из жизни прочные тылы — музыку к картине написал Джастин Гурвиц, создатель саундтрека к «Ла-Ла-Ленду». Но ажно не зная этого факта, скажем или иначе в подтонах и эфемерных переплетениях звуков заметна мелодика солнечного мюзикла.

Кинофильм построен по хронологическому принципу. Не минус нареканий, он поэтапно демонстрирует всю палитру космической гонки, конкуренция между СССР и США, неявка внимания к человеческим ресурсам и нацеленность сверху единственно возможный результат. Соответствующе Армстронг переживает семейную трагедию, выбирается в тираж лучших для покорения космоса и помаленьку отдаляется от жены и детей.

Увлекательно, что самых громких аплодисментов для пресс-конференции удостоилась Клэр Фой, которая исполнила миссия супруги Армстронга Джанет. Сыгравшая чуткую, сильную и стойкую даму (чье экранное время применяется далеко не на всю дюжесть), актриса идеально вписалась в современный контекст киноиндустрии с ее тенденцией к феминизации.

Шазелл представляет основного героя, члена экипажа «Аполлона-11», первого человека, ступившего нате Луну, простым американцем. Симпатия — один из толпы, и в в таком случае же время в определенном степени ее идол. Впрочем, излишнего американского патриотизма через картины ожидать не игра стоит свеч — зрителям покажут практически пошаговую эволюцию космических аппаратов и несовершенство бюрократической механизмы.

Несмотря на свою «истасканность», Армстронг далек от романтизации полетов — возлюбленный собран, уверен и смотрит бери Луну особенным взглядом. Водан из кульминационных моментов картины — поздно ли астронавт впервые вблизи видит Луну. И в данный знаковый момент выражение его лица не изменяется, но что-то неуловимое, знакомое любому, проскальзывает в его мимике. За одну эту сцену немого диалога со Вселенной изображение достойна номинации на «Оскара».

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *