Чемезов заявил о риске остановки «Тракторных заводов» из-за планов ВЭБа

Глaвa «Рoстexa» прeдупрeдил прeмьeрa Дмитрия Мeдвeдeвa o рискax плaнa нoвoгo рукoвoдствa ВЭБa пo пeрeсмoтру услoвий финaнсoвoгo oздoрoвлeния «Трaктoрныx зaвoдoв». Пeрeнoс сдeлки угрoжaeт выпoлнeнию гoсoбoрoнзaкaзa, считaeт Чeмeзoв

Сeргeй Чeмeзoв

(Фoтo: Стoян Вaсeв / ТAСС)

«Срыв oбoрoнзaкaзa и вoлнeниe в рeгиoнax»

Глaвa гoскoрпoрaции «Ростех» Сергуша Чемезов попросил премьер-министра и главу набсовета ВЭБа Дмитрия Медведева не припустить остановки производства концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) с-за переоценки его задолженности ранее ВЭБом. Об этом говорится в письме Чемезова премьеру через 23 июля (есть у РБК). Несомненность документа подтвердил РБК родник, близкий к правительству.

По понятию Чемезова, планы ВЭБа отречься от ранее согласованной с «Ростехом» схемы урегулирования задолженности имеют все шансы привести к срыву гособоронзаказа, а еще «возникновению социальной напряженности в регионах», идеже присутствуют предприятия концерна, подчеркивает президент(ствующий) «Ростеха».

Теперь совокупные долги КТЗ превышают 100 млрд руб., с которых более 80 млрд руб. — обязанность перед ВЭБ, следует изо письма. В целях «хранения производственного потенциала ключевых предприятий КТЗ» было так (заведено решение привлечь частного инвестора — связанную с «Трансмашхолдингом» группу «Транспортные компоненты». Совместно с этим ВЭБ обещал поддаться права требования к предприятиям КТЗ связанной с «Ростехом» структуре — «Литейное подразделение». Этой компанией обладают холдинг «Ростеха» «Высокоточные комплексы» (33,3%) и «Транспортные компоненты» (66,6%). В обмен ВЭБ получил бы 2 простых беспроцентных векселя, обеспеченных поручительством структур «Ростеха» и «Трансмашхолдинга», пишет Чемезов.

Для чего «Ростех» предложил обанкротить единого производителя БМП

Курс

По оценке ВЭБа, рыночная цену уступаемых активов составляет 5,4 млрд руб., напоминает Чемезов. «В добавление к оплате уступаемых прав требований «Ростехом» и холдинга «Транспортные компоненты» в аутентичный момент осуществляется невозвратное оплачивание предприятий военного и гражданского дивизионов в объеме около 7,5 млрд руб. и 6 млрд руб. поэтому», — добавил коновод госкорпорации. Кроме того, «Рособоронэкспорт» предоставит возвратное оплачивание КТЗ в размере 5,1 млрд руб., подчеркивает Чемезов.

Но бери заседании рабочей группы Внешэкономбанка были приняты решения об изменении раньше согласованной схемы сделки, а еще о проведении повторной оценки рыночной стоимости уступаемых прав требований, пишет первоприсутствующий «Ростеха». Сие сдвинет сроки реализации торговые связи, считает Чемезов.

«Ростех» отыскал «Тракторным заводам» нового хозяина

Общество

«Ажно небольшая задержка реализации торговые связи приведет к переходу предприятий в конкурсное бизнес и утрате контроля над операционной деятельностью что со стороны Внешэкономбанка, манером) и со стороны «Ростеха», совершенной остановке производства», — обращает интерес глава госкорпорации. Кроме такого, в отсутствии согласованной позиции «Ростех» и приватный инвестор приостановят невозвратное оплачивание предприятий КТЗ, предупреждает Чемезов.

Резолюция о сделке по КТЗ было повелось ВЭБом весной 2018 лета до назначения бывшего вице-показ Игоря Шувалова главой госкорпорации​.

По какой причине такое КТЗ

Основатель концерна «Тракторные заводы» — Мишуня Болотин. В 1996 году дьявол приобрел Чебоксарский завод промышленных тракторов («Промтрактор»). Сие был первый машиностроительный имущество группы.

Компания активно скупала деятельные российские и иностранные машиностроительные предприятия возьми заемные деньги, средства предоставлял в книга числе ВЭБ. Спустя 10 лет в группу входили больше десятка заводов: Чебоксарский агрегатный завод, Чебоксарский завод силовых агрегатов, «Курганмашзавод», «Промтрактор», «Компания Комбайн», «Липецкий мотоблок», датская компания Silvatek и иные. В 2009 году «Тракторные заводы» провели IPO получи и распишись Франкфуртской бирже, первой с российских компаний в последствии экономического кризиса 2008 лета.

Финансовые проблемы у КТЗ начались в 2010 году изо-за слабого спроса получай продукцию, в итоге компания провела делистинг. Долги концерна по мнению состоянию на 2018 бадняк оценивались в 100 млрд руб., с которых около 84 млрд руб. нельзя не на ВЭБ. Акционеры фирмы (вместе с Болотиным владельцем КТЗ был Белый Баков с 20-процентным пакетом) старались договориться с кредиторами. Но ВЭБ провоцировал процедуру банкротства ряда предприятий концерна. В результате управление КТЗ перешло к «Ростеху», и госкорпорация привлекла к развитию концерна инвестора — группу «Транспортные компоненты».

«Разберитесь и доложите»

24 июля Димуха Медведев направил резолюцию нате письмо Чемезова (есть у РБК) зампреду правительства Максиму Акимову и главе ВЭБа Игорю Шувалову надлежащего содержания: «Разберитесь и доложите предложения, имея в виду необходимость недопущения остановки изготовления».

Фото: Олег Яковлев / РБК

В «Ростехе» случившееся направления письма комментировать отказались. Около этом в госкорпорации отметили, зачем «Ростех» не является собственником концерна, акционерами ​по-прежнему выступают приватные лица. «Понимая особое положение концерна в системе ОПК и его градообразующую ипостась, мы предлагаем сценарий оздоровления КТЗ, не координированный с банкротством стратегически важных предприятий, с привлечением приватного инвестора — холдинга «Транспортные компоненты», — сообщили в «Ростехе». В госкорпорации заверили, сколько в​ течение переходного периода «Ростех» и приватный инвестор готовы обеспечивать «важное финансирование» КТЗ в невозвратном режиме, дабы поддержать работу концерна и воплощение в жизнь контрактов гособоронзаказа.

В пресс-службе ВЭБа оставили лишенный чего комментариев письмо Чемезова. Родник, знакомый с ходом переговоров заявил РБК, что «проститутка задача и «Ростеха», и ВЭБа — «хранение предприятия и его коллектива».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *