Почему Кремль заморозил реформу института полпредств

В Крeмлe зaмoрoзили рeфoрму институтa пoлпрeдoв прeзидeнтa, рaсскaзaли истoчники РБК. Изнaчaльнo прeдпoлaгaлoсь, чтo измeнeния мoгут прoизoйти пoслe выбoрoв глaвы гoсудaрствa

Фoтo: Aнaтoлий Ждaнoв / «Кoммeрсaнтъ»

Зaмoрoзкa вoпрoсa

В Крeмлe приoстaнoвили oбсуждeниe рeфoрмы институтa пoлпрeдoв прeзидeнтa, рaсскaзaли РБК двa фeдeрaльныx чинoвникa. Вoзмoжныe измeнeния заморожены сверху неопределенный срок, уточнили обана собеседника РБК. Никаких новых задач хуй полпредами главы государства в последствии президентских выборов поставлено не было, произнес близкий к администрации президента родник РБК.

Реформу института начали спорить в Кремле до выборов президента, коие состоялись 18 марта. Вначале думали, ликвидировать институт полпредов или же нет, потом от этой идеи отказались и стали о, как можно реформировать ВУЗ, говорит один из федеральных чиновников. Предложения собирали в томишко числе с самих полномочных представителей президента, добавляет противоположный федеральный чиновник в беседе с РБК.

Обсуждались различные варианты, ранее сообщал РБК. С идей ликвидации ВУЗа полпредств выступал Центр стратегических разработок Алексея Кудрина, готовивший к Владимира Путина программу реформ. Была образ радикально усилить полпредов, совместив их должности с постами вице-премьеров — такая манекенщик действует в Дальневосточном федеральном округе, идеже полпред Юрий Трутнев враз занимает должность заместителя председателя правительства. Был план наделения полпредов экономическими полномочиями, рассказывали библиография РБК.

Решение о том, наравне должен выглядеть институт полпредов, отложили получи период после президентских выборов, но к подлинному времени никаких решений не повелось), а сам вопрос заморожен, резюмирует Водан из федеральных чиновников в разговоре с РБК.

Вечная тема

Предмет о том, как реформировать ВУЗ полпредов, поднимался не однова. Одной из главных задач полномочных представителей президента, ВУЗ которых появился в 2000 году, был наблюдение за приведением регионального законодательства в соотношение с федеральным, но эта миссия была выполнена довольно скоро, вспоминает бывший федеральный бюрократ. Еще во время первого президентского срока Владимира Путь встал вопрос, что кропать с полпредами дальше, уточняет дьявол. Одной из идей было наделение их экономическими функциями, но ответ не приняли, а идея реформирования ВУЗа с тех пор возникает непрерывно, констатирует собеседник РБК.

Вавуся Путин

(Фото: Серёня Карпухин / Reuters)

В 2011 году колонка Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, почто институт полпредов «изжил себя», предложив пробудить к жизни вместо полпредств представительства Минрегиона в всех федеральных округах.

В 2012 году в правительстве отрабатывались 3 экспериментальные модели деятельности полпредств, рассказывал родник РБК в кабмине. Александр Хлопонин совмещал функции полпреда в Северо-Кавказском федеральном округе с должностью вице-показ, Виктор Ишаев совмещал позицию полпреда с должностью министра по мнению развитию Дальнего Востока. А третья прообраз предполагала появление замминистров регионального развития закачаешься всех федеральных округах. Но в 2014 году Минрегион был упразднен.

Ровно по мнению политолога Александра Кынева, переустройство полпредств в очередной раз «зависла» изо-за бюрократических издержек. «Теперешняя система уже сложилась, около нее набраны люди, — пояснил спирт. — Если менять структуру, так большое количество людей будет необходимо переводить, поэтому в результате весь век остается как есть».

ВУЗ полпредств, который сейчас представляет из себя синекуру, можно было бы преобразовать, считает эксперт. В частности, не грех было бы поменять нарезку федеральных округов, рубежа которых были утверждены в 2000 году. Си как изначально полпредства обязаны были заниматься контролем за силовыми структурами, ведь округа были нарезаны одновременно с территорией военных округов, пояснил Кынев. «Но теперь их можно было бы нарезать заново, повысить под экономические цели. Они были бы не в такой мере, их было бы более, и они были бы другими ровно по структуре», — произнес он.

Логично было бы перенацеливать полпредства на проблемы экономического развития, держи межрегиональные проекты, на межрегиональную интеграцию, добавил политолог. «Они могли бы заниматься задачами транспортными и туристических маршрутов. Есть и оставшиеся проблемы, которые нерешаемы в рамках одного субъекта — утилизации мусора, агломераций и близлежащих территорий, курортных зон», — уточнил Кынев. По части его словам, эта смысл реализована, но только отчасти — через Минвостокразвития и Минкавказа.

Предмет внимания о реформе полпредств должен был отваживаться до недавнего назначения полпредов или же одновременно с этим процессом, произнес РБК политолог Ростислав Туровский. Но профессиональный набор полпредов был проведен под уже известные задачи, новые пизда ними не были установлены. «Получается, что перекраивание института полпредств — сие стратегическая задача на завтрашний день, — считает эксперт. — Бери какое время эта эпопея откладывается, неясно».

Есть (вагон сценариев реформирования института полпредств, но огромная их часть нереализуема, уверен Туровский. К примеру, идея одарить полпредов экономическими функциями «чревата аппаратными противоречиями с правительством, которое за определению занимается этими вопросами», поясняет специалист. Также нужно соблюдать бревно и вертикали президентской власти. «Так как есть баланс между самой администрацией президента и полпредствами в федеральных округах, — произносит он. — Маловероятно, будто администрация будет готова поверить частью своего функционала, спустив его получай уровень федеральных округов». Состояние полпредств таково, что огромная часть проектов их реформирования «упирается в беспристрастно существующие барьеры», констатирует Туровский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *