Бактерии на кухонном полотенце: насколько они опасны

Фoтo: Brooke Cagle / unsplash.com

Пoлeзнo знaть

19.06.2018
2018-06-19

36270

0

Мaринa Лeвичeвa

Нaчaть прeдлaгaeм с глaвнoгo: нeт, куxoннoe пoлoтeнцe нe являeтся сaмoй грязнoй вeщью в вaшeм дoмe (ee, впрoчeм, тoжe слeдуeт искaть нa куxнe), но и, на нем действительно вагон бактерий. Опасно ли сие? Ну, разве что умозрительно. Ученые говорят о том, ровно от бактерий на кухонном чистое полотенце невозможно заразиться, и это наравне раз то, что нужно понимать в первую последовательность.

В ходе исследования, сообщает Live Science, эксперты проанализировали бактериальный состав 100 кухонных чистых полотенец, которые использовались регулярно и ни разу не были постираны в устремленность месяца. Взяв пробы, они культивировали бактерии в лабораторных условиях.

Анализы данных показал, как 49% полотенец дали позитивный результат при проверке получай наличие бактериальной среды, вдобавок количество бактерий и их разнообразность было тем выше, нежели больше была семья. Чистого полотенца, использующиеся большими семьями с детьми, еще показали более высокий энтеробактериальный уровень, в сравнении с полотенцами, используемыми малыми семьями или семьями не принимая во внимание детей.

Исследователи также выяснили, что-нибудь полотенца, используемые в нескольких целях, подключая протирание посуды после мытья, сушку рук и чистку рабочих поверхностей возьми кухне содержали больше бактерий, нежели полотенца, используемые для одной цели. По мнению данным исследования, представленного бери встрече Американского общества микробиологов (American Society for Microbiology) в Атланте, влажные чистого полотенца при этом имели больше разнообразный состав бактерий, нежели сухие полотенца (те, коие намеренно сушили после применения).

Что касается бактерий, коие на основе имеющегося материала исследователям получилось вырастить в чашках Петри, в таком случае около 73% из них были бактериями, коие можно обнаружить в кишечнике человека, подключая некоторые виды E. coli и Enterococcus. В 14% случаев сие оказался Staphylococcus aureus — микроб, которая иногда встречается получи коже. И хотя бактерии стафилококка как правило не опасны для здоровых людей, они, напоминают доктора, могут спровоцировать пищевое уремия, когда попадают на съестное.

Но как бы угрожающе все это ни звучало, специалисты предупреждают, что нам не нужно особенно переживать по этому поводу. Случай в том, что подавляющее основная масса бактерий, присутствующих на кухонных чистых полотенцах, очевидно, безопасны для человека. С не такой стороны, ученые дают строка рекомендаций, которые помогут понизить. Ant. увеличить любые возможные риски, связанные с бактериями возьми вашей кухне.

В первую часть, они советуют практиковать многоцелевое применение кухонных полотенец. “И сие особенно важно, если завитушки слова идет о большой семье”, — произносит Сушела Биранджия-Хурдоял (Susheela Biranjia-Hurdoyal), генеральный автор исследования и старший педагог кафедры здравоохранения в Университете Маврикия (University of Mauritius).

Зачем касается бактерий, найденных в исследовании, ведь список не вызывает у знатоков каких-либо серьезных опасений. Где-то, в исследовании не было выявлено ни одной бактерии, способной вступить источником сложной кишечной инфекции, между которых Salmonella, Campylobacter или же патогенная версия E. coli — E. coli O157:H7.

И лебединая песнь совет — стирайте кухонные чистого полотенца раз в неделю и сушите их в последствии использования. Этого, кажется, пора и честь знать вполне достаточно.