Кое-что о страхах

В Литвe снoвa oткрылся культoвый Мoлoдeжный тeaтр Вильнюсa

Спeктaкль «Брaтья Львинoe сeрдцe»Фoтo: прeсс-службa Мoлoдeжнoгo тeaтрa

Мoсквa. 5 мaя. INTERFAX.RU — В кoнцe aпрeля Гoсудaрствeнный мoлoдeжный тeaтр Вильнюсa oргaнизoвaл сoвмeстнo с Гoрoдским тeaтрoм Oскaрaсa Кoршунoвaсa пятиднeвный смoтр спeктaклeй тeкущeгo сeзoнa — «Showcase». Этo пeрвый пoкaз Мoлoдeжнoгo тeaтрa, сoвсeм нeдaвнo oткрывшeгoся пoслe рeстaврaции. Мoлoдeжный тeaтр, рoдившийся в сeрeдинe 60-x гoдoв XX вeкa, зaявляeт o свoиx нaмeрeнияx стaть aктуaльнoй aрт-плoщaдкoй, нa кoтoрoй будут рaбoтaть рeжиссeры рaзныx стрaн и пoкoлeний.

Литoвский тeaтр нескольких последних десятков лет – важнейший культурный феномен, оказавший воздействие на развитие не исключительно национального, но и международного театра. Такие литовские режиссеры наравне Эймунтас Някрошюс, Оскарас Коршуновас, Йонас Вайткус, Римас Туминас, Валентинас Масальскис, Миндагаус Кабаурскис на ять известны российским и западноевропейским зрителям. Собственно в Молодежный театр после окончания ГИТИСа в 1977 году пришел гнуть горб Эймунтас Някрошюс. С небольшим интервалом на сотрудничество с Каунасским театром Някрошюс проработал в Молодежном театре до самого 1992 года. Там дьявол поставил свои культовые спектакли, сейчас уже вошедшие в историю театра второстепенный половины двадцатого века.

Сие был период интенсивного развития, выведшего мюзик-холл на мировую сцену. Сейчас же для театра настало хронос обновления: на смотре были представлены спектакли и самого Някрошюса, и его ученика Адама Юшки, а еще спектакли литовского театрального режиссера молодого поколения Ольги Лапиной, классика венгерского театра Арпада Шиллинга и Кирстен Дельхом, датского режиссера и художника, работающей возьми стыке современного искусства и театра.

Угоду кому) спектакля-променада «О страхах» Татьяна Лапина задействовала несценические пространства Молодежного театра. 10 массивных деревянных черных коробок, в коих разыгрываются эпизоды спектакля, расположены в коридорах, по-под лестницами, в административных помещениях театра, и, само собой разумеется, воспринимаются не только не хуже кого путешествия по комнатам детских боязней, но и как экскурсия ровно по обновившемуся театру.

Спектакль «О боязнях»

Фото: пресс-занятие Молодежного театра

Это храбрый жест для театра с классической сценой-коробкой и неспешно раздвигающимися в начале каждого спектакля трудными шторами. Вся консервативность традиционного зала с легкостью разрушается интервенцией злонамеренно созданных комнат-коробок в подпространство театра. Только десять гостей имеют все шансы одновременно участвовать в погружении в космос детских фобий.

В комнаты, объединение которым водят растерянных ото скорости действия зрителей, звучат истории с самых маленьких, самому старшему рассказчику – 9 парение. Это документальные истории, коие при всей наивности изготовляют такой же пугающий явление, как когда-то изготовляли страшилки, рассказанные в темной комнате. Одна изо девочек рассказывает о том, на правах ее родители пошли в киноискусство и оставили ее у соседки. Амуниция чужой квартиры сильно отличалась ото домашней, и девочке стало появляться, что все, что ее обрамляет, опасно, даже ветки, стучащиеся в пространство, наводили на нее страх. Вся коробка, в которой рассказывается данная история, обставлена старинной мебелью и деревьями, в ней пахнет затхлостью и старостью. Лапина работает с архетипичными фобиями. Попав в такую квартиру, хотя (бы) взрослый человек может ощутить себя в страшном непроходимом лесу.

В новый комнате девочка рассказывает о томик, как она потерялась в ржаном фон, куда убежала от сестры, которая показалась ей цыганкой, приходившей в один прекрасный день к ней в дом. Пространство этой комнаты представлено наравне лабиринт, состоящий из высоких ржаных колосьев, по части которому с все большим акцелерация зрители бегут, взявшись за шуршалки, пока не выпутываются, равно как и девочка, из колосящейся тюрьмы.

Коробки боязней рассказывают о зубном враче, о первой встрече с посторонний смертью, о том, как паренек однажды чуть не утонул. В последней комнате боязней нет, есть только лица зрелых людей, которые рассказывают о волюм, как они смогли справиться свои страхи и вырасти счастливыми не обращая внимания детские травмы. Это жизнеутверждающая гуляние по детским мирам, которая может многое предоставить и самим детям, и их родителям.

Историю о бесстрашии в Молодежном театре представила Кирстен Дельхольм. Возлюбленная поставила спектакль «Братья Львиное движок» по самой противоречивой и жуткой сказке Астрид Линдгрен.

Зрелище «Братья Львиное сердце»

Фотография: пресс-служба Молодежного театра

Дельхольм – одна изо ключевых художниц визуального театра, с спектакля к спектаклю экспериментирующая с пространством и методикой изобразить историю. Еще в 1985 году симпатия создала в Дании свой личный перфоманс-театр Отель Насчет Форма, который считается одним изо самых радикальных нетрадиционных институций в Дании. «Братья Львиное движок» — второй спектакль Дельхольм в Вильнюсе, и ведь, что ее пригласил собственно Молодежный театр, лишь подтверждает его желанию оборвать на запросы времени. Другое битва, в таком консервативном пространстве непросто развернуться даже таким мастерам, точь в точь Дельхольм.

В спектакле, разумеется, самое необходимое показано при помощи видеопроекции: ужасный лес, пожар в доме, бой драконов, загробная страна Нангияла, в коей происходит большая часть деяния. Только чутко сыгравшие приманка роли герои сказки есть за пределами виртуальной реальности, скажем и активно с ней взаимодействуют. Фантастическими образами покрыт задник сцены, порой отдельные эпизоды проецируют в выезжающее на сцену квадратное белое основание. Акценты расставляются при поддержке онлайн-съёмки монологов актеров. Экспрессивная, но уже слишком условная работа. В кое-какие моменты в происходящее не веровали даже дети, смеющиеся для весь зал и интересующиеся быстрее техническими особенностями создания пирушка или иной сцены. Собственно этот спектакль показал, подобно как даже при всей готовности проводить эксперимент театру необходимо переосмыслять само зона сцены.

Венгерский режиссер Арпад Шиллинг сотворил для театра трехчасовой зрелище «Автономия». Это его вторая устанавливание в Литве – также, как и в целях Дельхольм.

Спектакль «Автономия»

Фотоснимок: пресс-служба Молодежного театра

«Изоляция» — работа, основанная нате импровизациях самих актеров в процессе её создания. В центре истории – основоположник и три сына. Отец – удачный бизнесмен, сделавший удачную карьеру, оттого что оказался в нужное счастливый случай в нужном месте. А вот его сыновья не имеют все шансы найти себя в жизни. Старший сынок — кинорежиссер, хочет снять документальное большой экран о повседневной жизни своей семьи в манере американского литовца Йонаса Мекаса, стоявшего у истоков экспериментального кинематография в США. Вместо этого у него выходит не поэтические эскизы с жизни семьи, а история семьи со своими скелетами в шкафу, снятая в манере «Догмы-95».

Сам Шиллинг в такой мере говорит о своем спектакле: «Заморочка автономии – большая и важная. Который мы есть на самом деле? (пре)бывать автономным в этой части Европы слишком сложно, очень часто пишущий эти строки должны все бросать и отзывть свою собственную жизнь в посторонние руки. Очень сложно сберечь свою национальную или собственную автономию в условиях неволи. Зрелость нахождения в неволе делает независимых людей одной общей толпой. Это происходит из поколения в генерация. Адаптироваться становится все легче, все труднее говорить «нет, я выбираю противоположный путь». Моя личная автокефалия начинается с способности сказать «нет».

В спектакле с носа) актер отталкивается от собственного личного опыта, в итоге складывается лицедейство, где каждый-часть цельного, но каждый автономен согласно своей первоначальной истории. В спектакле четко показано, что историю около желании можно переписать, поведать об одном человеке и (языко о предателе, и как о герое. Оптика меняет всегда, даже самые страшные и глупые события могут быть оправданы.

О бессмысленности войны в гротескной форме рассказывает адепт Някрошюса Адам Юшка. Нате малой сцене Молодежного театра симпатия поставил «Швейка» по знакомому недописанному роману Ярослава Гашека. Хлебово выбрал несколько эпизодов с громадного романа, который точно присутствует на сцене: ключевой герой читает эту книгу в начале и конце спектакля. Насквозь череду максимальной условных обстановок Юшка пытается достучаться до самого правды, пытается понять, вона это, пройти, как Швейк, вследствие войну с улыбкой.

Спектакль «Швейк»

Позитив: пресс-служба Молодежного театра

Смех невозможна в спектакле Эймунтаса Някрошюса «Галмей». Это попытка осмыслить обличность белорусской писательницы Светланы Алексиевич, получившей в 2015 Нобелевскую премию в соответствии с литературе, и все то несчастье, которым переполнены ее документальные книги «Цинковые мальчики» о войне в Афганистане и «Чернобыльская мезуза». Важно, что режиссер не старается просто изобразить те истории, коие собраны в книгах Алексиевич. Помимо ее присутствия в этой летописи «чувств, а не событий» затеривается многое. Для того, дабы рассказать миру о такой боли, надо быть маленькой хрупкой девушкой, которая по причине чуткости и понимании ситуации может многое выявить. Ant. закрыть, для того, чтобы адресовать миру на его сумасшествие.

Спектакль «Цинк»

Фотоотпечаток: пресс-служба Молодежного театра

Истории Юшки и Някрошюса – неудовольствие без войны, протест безо надрыва. Это попытка читать. Ant. утаить не только взрослым, но и молоденьким людям то, как случалось и то, каким абсурдным и ужасным может быть мир.

Боязни бывают разные: детские, равно как в спектакле Лапиной, от них просто избавиться, бывают страхи через пыток, крови и чужой нечеловеческой боли. Через них избавиться невозможно. Об этом рассказывает нам новый кадастр Вильнюсского молодежного театра.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *